Онтология. Организм. Апоптоз

1. Апоптоз как акт «сознания» клетки.

Напомню, что апоптоз это:

«Апоптоз (др.-греч. ἀπόπτωσις — опадание листьев) — регулируемый процесс программируемой клеточной гибели, в результате которого клетка распадается на отдельные апоптотические тельца, ограниченные плазматической мембраной».

Это добровольная смерть клетки, которая может запускаться как снаружи, так и изнутри. Важный момент в данном определение –  программируемой. Потому, в эйдетических представлениях, сознание вне его программируемости – невозможно. Сознание, в эйдетическом представлении, представлено этиологией слова  знание, встроенного в эйдос:

явление – опыт – анализ – знание – синтез

А сознание носит характер личностного совершенства в гносеологическом концепте как эйдос:

образ – понятие – разум – сознание – дух

Здесь оба эйдоса редуцируются до эйдетической логики:

идентификация – эквивалентность – логический выбор – структуризация – композиция

Именно возможность конечного редуцирования важно для понимания онтологии. Поскольку, если мы пользуемся в социологии, к примеру, словом доброта, но не можем его удовлетворительно редуцировать, то говорить о онтологии (устройстве мира) в отношении доброты – нежелательно. Поскольку данное слово имеет экзистенциальное происхождение.

Известно, что человеческий организм состоит из десятков триллионов клеток. Из которых апоптозу подвергаются:

«В организме среднестатистического взрослого человека в результате апоптоза погибает ежедневно порядка 50—70 миллиардов клеток».

Это явление программируемой (регулируемой, выгодной, предусмотренной, …) смерти,  по внешним или по внутренним причинам, может «коробить» наше сознание, которое держится за жизнь. И где суицид – это нечто отличное от апоптоза…

.

2. Эйдетическая логика – это предельная онтологическая редукция.

Нас приучили, что логика это, Википедия:

«Логика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «рассуждение», «мысль», «разум») — раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления».

Одним словам логика присуща людям. Но тогда, что такое био-логия, зоо-логия, эмбрио-логия, фило-логия, …, с одноименным составным: -логия?  Это присуще людям или природе? Мы что, разрываем Плоть Единого, только для того что бы получить частности? И как понимать тогда «тождество бытия и мышления»?

На самом же деле, было бы гораздо лучше и правильнее (онтологичнее) представлять себе материальное тело, падающее на землю, тоже обладающим соответствующим сознанием. Просто для этого частного случая сознание (гомологично) называется энергией (mvv/2), и ему, телу, ведомо то сознание, которое и обеспечивает это материальное тело.

.

3. Любое сознание знает принципы своего поведения.

Становление – изменение частей целого. Части в целом – это структура. Закон физики сохранения энергии (структуризации) говорит нам о том, что между актуальной и потенциальной бесконечностью существует непрерывная «технологическая» связь – эйдос. За поддержание закона сохранения энергии отвечает физическая действительность, где онтология событий (становления) поддерживается самими же элементами – участниками событий.

Социум, в отличии от организма, пока еще только формирует собственные законы поведения. Какие-то учения связывают это с кармой, кто-то с религией, совестью или маралью…  Для Единого, любой уровень существования сам-же его и обеспечивает. Этот онтологический закон самоподобия – как формирует, так и «надзирает» над соблюдением законов. В наиболее приемлемой форме, это выразила теология во фразе: «по образу и подобию».

Апоптоз в этой части – это принятие закона самоподобия как логический выбор в пользу структурогенеза. Проще говоря – смерть индивида выгодна не сообществу (оно само индивиды), а технологическому принципу поддержание структуризации как аспект будущего. Мы же на этот закон можем «навесить» свои представления, которые будут лишь экзальтацией части истины…

.

4. Логический выбор как субъектное решение.

Обычно с решением связывают экзистенциальный волевой поступок индивида при выборе цели. То есть – это становление между «одно» и «многое». Вот эта «развилка», в простейшем варианте бинарности, она овеществляется («материализуется») по мере эволюционного развития. Но первоначально она выглядит как «дерево решения». Я напомню. что это бинарное «дерево» первым описал Платон в своем диалоге «Софист». Там же он указал на наличии главных пяти родов (системного плана), которые обычно я называю статусы эйдоса.

Ранее этот эйдос был  назван  «эйдосом планерок»:

проблемы – возможности – решение – план – исполнение

Проблемы психологически всегда «возникают» и в этом их идеалистический оттенок (субстанция активности), хотя касаться они могут как вещественности, так и идеального.

Самый простой символ решения – это классическая «развилка» (мономиф): «направо пойдешь …, налево пойдешь…». В русской традиции этот выбор тройственен. Но мы предпочтем классическую  дихотомию  – бинарное «ветвление», определяемое условным программным синтаксисом: если (условие выполняется); тогда (исход 1); иначе (исход 2). Логический выбор — это центральный момент, становление в эйдетической логике:

идентификация – эквивалентность – логический выбор – структуризация – композиция
На логистических схемах их часто рисуют простым ветвлением из одной точки или круга, если предполагается вероятностная мера. Вот эта стилизованная картинка ветвления, к которой прибегает природа: в ветвлении деревьев, рек или молнии, бронх, вен и артерий, решений – универсальный механизм Плоти Единого, поддерживающий структурогенез.

Рис. 1. Пример биологического «решения».

Этим еще раз хочу подчеркнуть тот онтологический факт, что наш организм – это овеществленное «решение» как структура. И само это  эйдетическое «решение» оно выше элемента общности (клетки, индивида), если мы говорим, к примеру,  об апоптозе.

.

5. Выводы

5.1. Представления Аристотеля («Метафизика»),  что  «целое больше, чем сумма его частей» надо, прежде всего, понимать, как приоритет целого над его частью (холизм).

5.2. Сам феномен  организменности основан на эйдетической (конструктивной) онтологии «решения» проблем эволюции как процесс материализации (усложнения) структурогенеза.

5.3. Управляет организмом программа, которая строится на кумулятивном принципе (всеобъемлемости). Благодаря этому возможен как автоматизм, так и субъектность.  Цефализация – это материализация программной среды для удобства выражения субъектности.

5.4. Если пользоваться аналогией между клеткой организма и человеком социума, то человек имеет онтологическое право на добровольную (законодательную!) эвтаназию.

.

Дополнительные сведения к тексту:

http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/01/1180-00.htm

http://sahno.trinitas.pro/


Запись опубликована в рубрике Онтология, Социум, эйдос с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий