Архитектор событий (Щинников А.Ю.)

Так называется книга А.Ю. Щинникова, посвященная изобретательству. Его алгоритм напоминает эйдос по общему кумулятивному характеру пяти статусов и их содержательности. Поэтому приведем выдержку из его книги:

«Экспозиция — это описание исходной ситуации, в которой возникает задача или конфликт. На этом этапе необходимо определить условия и ограничения задачи или конфликта, а также вовлечённые стороны и их интересы.

Завязка — это формулировка задачи или конфликта, которая определяет цель и условия решения. На этом этапе необходимо выявить препятствия на пути к цели, а также возможные ресурсы и инструменты для её достижения.

Развитие — это поиск возможных решений задачи или вариантов разрешения конфликта с помощью анализа, синтеза, абстрагирования и других мыслительных операций. На этом этапе необходимо сравнить решения или варианты и выбрать наиболее подходящие, а также учесть возможные альтернативы и риски.

Кульминация — это выбор наилучшего решения задачи или варианта разрешения конфликта на основе критериев оценки и проверки. На этом этапе необходимо обосновать свой выбор и продемонстрировать его эффективность и ценность.

Развязка — это реализация решения задачи или варианта разрешения конфликта с учётом возможных последствий и корректировок. На этом этапе необходимо применить своё решение или вариант на практике, а также оценить его результаты и обратную связь

***

В эйдетическом формате это будет так:

экспозиция – завязка – развитие – кульминация – развязка

Характерный момент, что сущность этого, как его называет автор «теория общего творческого алгоритма (ТОТА)»: завязка. Если все перевести его мысль на субстанциальные модальности, то это будет сущность как некое единство: необходимость/возможность ~ 1. Собственно, модальности и снискали к себе заслуженное уважение, что очень точно семантически отражают творческую проблематику.

Термин кульминация, хотя и является несколько экспрессивным, на сомом деле отражает всегда целевой характер будущего. Например, в эйдосе линейной геометрии,

точка – линия – угол – плоская фигура – объемная фигура ,

это либо уже необходимый конструкт – плоская фигура, либо  главная конструктивная часть объемной фигуры. Как это имеет место быть, к примеру с «Платоновыми телами».

***

Нелишне напомнить, что число пять отражает пентаду (или звезду) в геометрической интерпретации, порождающую свое самоподобие конструктивно. А с ним и «золотое сечение». На востоке сей натур-философский факт обозначили как теорию «У-Син«. Эта теория стала базовой в технике лечения акупунктурой, поскольку символизировала собой гармонию конструктивной преемственности в числовой (конструктивной) форме: 1 – 2 – 3 – 4 – 5, которая в акупунктуре обозначала:

(1) – точку воздействия иглой;

(2) – бинарность ее чувствительности (гипер/гипо) и воздействия (угнетение/тонизация);

(3) – цикличность (преемственность);

(4) – бинарность (структурно/функциональную);

(5) – выразительную (семиотическую) системную гармонию (~1).

***


Запись опубликована в рубрике Онтология, логика, семиотика, эйдос с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий