Философский мейнстрим (41)

Тема: субстанциальное мышление

Авторы: David S. Alberts  & Richard E. Hayes

Источник:

[1] Power to the Edge (Сила на грани) 2005

[2] Understanding Command and Control (Понимание командования и контроля)  2006

Автор: Frank J. Furrer

[3] Future-Proof Software-Systems: A Sustainable Evolution Strategy (Перспективные программные системы: стратегия устойчивого развития) 2019

Конспект:  (~ 80%)
[1] https://disk.yandex.ru/i/BFALrwSKCk8_sw
[2] https://disk.yandex.ru/i/ShCQ841tusk35Q
[3]
https://disk.yandex.ru/i/Z192bwJJi6LHEQ

Исповедь:

1) Эта тема под предполагаемую будущую статью: «Субстанциальное мышление: на примере концепта C2»

***.

2) Наиболее распространённое мышление – предикатное. Это когда сущности описываются предикатным путем, особо не указывая каким образом связываются эти сущности. Первым, кто предположил конструктивный способ описания мира универсальным конструктивным образом – был Платон в диалоге «Софист», как пять видов сущего. Сделал он это используя двойственности: бытие и небытие, различие (иное) и тождество, покой и движение.

За 25 веков философы, кроме А.Ф. Лосева, особо не удосужились проверить на практике эйдетическое устройство мира. Сам А.Ф. Лосев, развивая  идеологию эйдоса, в полной мере показал принцип построение в своей работе «Диалектические основы математики» в такой форме:

«I. Перво-начало (перво-принцип смысла).

II. Смысл (эйдос, самый смысл, или смысловая сущность).

III. Становление (смысла).

IV. Ставшее (ставший смысл, факт и событие смысла).

V. Выражение (понимаемый смысл, энергийно-выразительная форма смысла).»

По такому шаблону и был прописан эйдос числа в современном формате:

полагание – единица – ряд – группировка – представление

В этой же работе, А.Ф. Лосев указал на то, что II-й этап надо рассматривать как двойственный, или его словами – «едино-разделительный акт», что и послужило поводом для  размышлений над субстанциями и формируемые ими сущностями.

***

3) Ясно, что социальные проблемы мира тесно связаны с тем как мы мыслим. И как обратили внимание современные исследователи логики, самой большой проблемой в развитии человеческого интеллекта становится предвзятость. А любая предвзятость нарушает гармонию мира своей односторонностью. И откуда она взялась?

Вот что пишет в своей статье   Regime Change. Toward a Postliberal Future Deneen Patrick J. [Философский мейнстрим (40)]:

«Организующим принципом не только современной экономики, но и современного общества в целом является разделение труда, порождающее бесчисленные непреодолимые архипелаги специальных знаний. Современные общества организованы по принципу разделения труда, ценящей эффективность, концентрацию внимания и опыт.»

«С другой стороны, специализация ведет к часто наблюдаемому упадку комплексного понимания — не просто «междисциплинарного» подхода, а подлинно всеобъемлющего понимания, которое приходит от членства в более широком сообществе дискуссий и обменов. Такой подход «продвигает знания» в отдельных областях, но в целом и люди, и система в целом становятся более ограниченными, даже, возможно, более невежественными. Образ «рассеянного профессора» — это игра этой лежащей в основе истины, специалиста, чья узкая направленность отвлекает его от основной способности функционировать в повседневной жизни. Такая сосредоточенность часто приводит к потере «здравого смысла».

***

Заключение

Широко используемый на Западе концепт С2 (Command and Control) с онтологической точки зрения является проявлением субстанциональной двойственности, используемой миром как диалектическое единство в своих гармоничных решениях на «собственные значения»: контроль/командование ~ 1. Тем результатам, которых добился Запад с этим подходом и будет посвящена будущая статья (надеюсь!).


Запись опубликована в рубрике Онтология, Социум, эйдос. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий