Философский мейнстрим (8)

Источник:  Lifting the veil on Bohm’s holomovement (Приоткрывая завесу над г(х)олодвижением Бома) (22 Nov 2021)

Авторы: Andrew Lohrey &  Bruce Boreham

Проповедь:

- любой мало-мальский фундамент  представлений об основании мире начинается с представления о мирообразующей двойственности. Здесь эта двойственность представлена теоретическими представлениями Дэвида Бома, которую можно представить, как диалектическое единство двух процессов: эксплицитного/имплицитного. (где «/» знак диалектического единства), которые организуют мир;

-  качественно представление таких идей ведет к пониманию сознания как всеобъемлющего голодвижения (holomovement). А это в свою очередь подтверждает первый принцип Гермеса:

«Всё есть Мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ.»

***

1) Уже в самом начале статьи, в аннотации, авторы утверждают (везде выделено мной – В.С.):

«В этой статье мы утверждаем, что неразрывная и неделимая тотальность Бома, которую он назвал голодвижением, название, которое он дал концепции самоорганизующейся вселенной, более последовательно понимается, когда рассматривается как универсальное сознание. Понимание Бома сознания колеблется вокруг того, что оно является качеством локальных умов и взаимосвязанной тотальностью голодвижения.»

Другими словами, мы осознаем этот мир не только потому, что у нас есть мозги, а еще и потому, что они организованы «по образу и подобию» Единого порядка (например, во встречных координатах «сверху-вниз» и «снизу-вверх»).

***

2)  Далее утверждается, что понимания терминов «смысл» и «значение» идут в некой параллели к такому представлению технологии (онтологии) вселенной:

«Мы также утверждаем, что термин «смысл» имеет структурное и функциональное значение, соответствующее бомовской модели голодвижения, и в то же время отражает живые характеристики этой органической тотальности, наполненной смыслом.»

***

3) Характерный момент, присущий многим современным статьям – авторы пытаются «открестится» от картезианского дуализма:

««Целостность и неявный порядок »  — основополагающая книга Дэвида Бома (1917–1992), в которой представлена ​​его модель целостности. В этой книге Бом начал с критики картезианского дуализма в его применении к теории относительности и квантовой физике, заметив, что картезианский порядок «ведет к серьезным противоречиям и путанице». Его положительный ответ на картезианскую фрагментацию знания был новым порядком, уходящим своими корнями в эксперименты квантовой физики и который, по его словам, соответствовал вселенной нерушимой целостности. «Вселенная неразрывной целостности» представляет мировоззрение, совершенно отличное от картезианского дуалистического мировоззрения, в основе которого лежит отделение ментального от физического, дуализм, который обычно формулируется как субъективность против объективности

Возникает интересный парадокс, отдаляясь от одного (картезианского) дуализма, они устанавливают свой дуализм! И как бы не замечая, что дуализм, как ведущая инвариантность мира, так и остается.

***

4) Как известно, основным примером своего понимания дуализма, Бом выбрал голографию:

«Каковы же тогда характеристики модели целостности Бома? Он определил эти характеристики, используя пример голограммы как способ описания интерактивной природы неделимой целостности. Тем не менее, он также создал свою собственную теорию целостности в Целостности и импликативном порядке

«Важной особенностью голограммы, на которой сосредоточился Бом, были сложные отношения между частями и целым.  …  Это означает, что вся голограмма присуща или имманентна каждому фрагменту или части, в то время как каждая часть вносит свой вклад в целое.

Эти интерактивные отношения между частями и целым, создаваемые когерентным светом в голограммах, можно назвать симметричными. Это означает, что эти голографические отношения можно детализировать как отношения «целое-часть/часть-целое». Кроме того, объединяющая сила, удерживающая части и целое вместе, структурирована комплексом отношений «целое-часть/часть-целое», проявляющим симметричную силу или единство. Эта сила создает неделимое единство голограммы, так что части, хотя и отдельные, сцеплены вместе в целое изображение способами, которые невозможно разделить или разделить на отдельные или линейные серии

Это пример мейнстрима в философии, когда между эпохой античности и 20-х веков нашего времени лежит колоссальный промежуток времени, а идея «части» и «целого» остается неизменной!

***

5) Проблему единства мира Бом решает с помощью процедурной двойственной технологии:

«Таким образом, пример голограммы стал интерактивной моделью, имеющей масштаб, охватывающий все пространство и время Вселенной. В этом смысле его модель целостности включает в себя все во вселенной. Но Бом также разработал свою собственную теорию универсальной целостности, которая подкреплялась интерактивным характером голограммы. Это была его теория импликативных и экспликативных порядков. Эксплицитный порядок представляет явные дифференциалы форм и объектов (частей), которые движутся внутри физического мира пространства и времени и которые, как мы сейчас скажем, возникают благодаря процессам восприятия локального разума. Напротив, неявный порядок Бома представляет собой весь универсальный контекст единственной, цельной и единой взаимосвязанной системы – неделимой вселенной.»

***

6) Как известно, в эйдетической онтологии субстанциональность не равнозначна, поскольку существует «Приоритет активной субстанции, над паритетом пассивной». А как в представлениях Бома?

«Он предположил, что каждая область пространства и времени «содержат полную структуру, «свернутую» внутри нее». Следовательно, импликативный порядок можно описать как свертывающий порядок, в то время как явный порядок, напротив, разворачивает из импликативного порядка движущиеся формы и объекты явной и физической вселенной. Это означает, что все наблюдаемые физические объекты и формы, движущиеся в континууме пространства и времени, представляют собой явный порядок, который разворачивается из импликативного порядка. С картезианской точки зрения экспликативный порядок является первым и единственным порядком важности.

Отношения между двумя порядками Бома не дуалистичны, а в высшей степени интегрированы в том смысле, что экспликативный порядок возникает из движений импликативного порядка, и вместе эти два порядка создают неделимую вселенную, которая представляет собой целостность, в которой нет разделений или пробелов

Хотя Бом в отражении реальности использует экзистенциальные представления, тем не менее есть те «мостки», которые отражают единство голографических и эйдетических представлений:

«Таким образом, первичный объединяющий фактор во вселенной содержится в потенциальных силах голодвижения Бома. Другими словами, во вселенной есть только одно целое, и это текущая сингулярность голодвижения

В эйдетическом представлении устройства мира, активная субстанция эквивалентна представлению о голодвижении.

«Кроме того, бомовская модель импликативного и экспликативного порядков переворачивает картезианскую локальную фиксацию на физических формах и объектах, и это ясно выражается в его утверждении, что «при формулировании законов физики первостепенное значение должно придаваться импликативным порядкам». Применение этого предложения означает придание первостепенного значения единству и связям, которые обеспечивает голодвижение

***

7) В заключении хотелось бы отметить, что взгляды Бома на исходное понимание устройства мира, во многом совпадают с нашим архэ построенном на инварианте Эйнштейна: mcc/E = 1:

«Бом постоянно беспокоился об отношениях между разумом и материей, и в этих дискуссиях он начал исследовать отношения между тремя ключевыми характеристиками: материейэнергией и значением. Этим обсуждением он предполагал, что материяэнергия и смысл могут играть схожие фундаментальные роли во Вселенной.»


Запись опубликована в рубрике Онтология с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий