«Картина мира» как кредо

v.-1.0

Аннотация.

.

За основу философского представления «картины мира» взяты идеи, изложенные в работе Делез Ж., Гваттари Ф. «Что такое философия?». Согласно представлениям авторов, философию можно излагать в виде имманентной части и концепта. В данном случае имманентная часть представлена наиболее апробированными философскими сведениями, а концепт представляет собой  взаимоувязанные постулаты.

.

Имманентность.

.

Субстанция – «причина самой себя», понимаемая  в логике как исходный атрибут процесса конструктивности, в рамках рекурсивного метода (РРМ*).

Степень свободы – принципиальная возможность изменения субстанции (в РРМ).

Кумулятивность – наращивание степеней свободы субстанциями (в РРМ).

Статус – порядковый номер кумулятивности (в РРМ).

Преемственность - принцип строгой последовательности статусов в РРМ  и между разными методами.

Материя – конечный результат любой преемственности.

Объект – специфицированная материя.

Диалектика -  универсальный метод  конструктивного развития мира.

Онтология – конкретное воплощение диалектики для той или иной специфики мира.

Наблюдатель – эволюционный объект обладающий диалектикой.

Действительность – способ существования мира для наблюдателя.

***

Постулаты конструктивной диалектики основываются на признании факта эволюции, а, следовательно, признания единственным субъектом – рекурсивный метод  конструирования (диалектика),   идея которого воплощена в существовании эйдоса (онтологической системы координат).

Для наблюдателя, который появился в процессе эволюции, технология эйдоса представлена как универсальный Язык. Принятие единственной субъектности Языка как его первообладателя в развитии («В начале было слово…»), а не собственной самости – определяет уровень интеллекта наблюдателя как личности. Предел развития интеллекта, «точка омега» Пьера де Шардена, это когда наблюдатель знает Язык.

.

Постулаты конструктивной диалектики**.

.

1. Постулат единства.

Единство  Мира (платоновское «благо») обеспечивается  диалектикой как  «логос об эйдосе» А.Ф. Лосева, в основе которого лежит кумулятивное развитие степеней свобод  субстанций эйдоса (ось  «одно» – «многое»). В таком представлении единственной субъектностью мира является Язык, выражающий себя  через конкретную онтологию.

2. Постулат двойственности.

Основу конструктивности составляют две  субстанции (пассивная и активная). Сущность эйдоса – кумулятивность двух субстанций, которая  всегда соответствует второму статусу эйдоса. Сущность инвариантна.

3. Постулат становления.

Все   конструктивные изменения Мира  – следствие изменения отношений субстанций в сущности. Становление изменяет  связь сущностей между собой.

4. Постулат структурности.

Структуризация  сущностей как результат установления связей между ними, обеспечивается  балансом субстанций. Является следствием инвариантности сущности.

5. Постулат представительства.

Структура может быть конструктивно представлена в различных вариантах (композициях).

.

Примечание.

* Имеется в виду некий аналог программирования, когда к методу можно обратиться из любой точки конкретного исполнения метода. В этом плане программа – это метод постоянного взаимодействия себя с собой. Ясно, что это возможно только в рамках какого-то Языка.

** Можно бы было говорить просто о диалектике, а не о «конструктивной диалектике», как это сделано у А.Ф. Лосева в его работе «Античный космос и современная наука». Однако, в виду того, что многие философы связывают диалектику с именем Гегеля, решено как-то оградиться от этих представлений.


Запись опубликована в рубрике Онтология, Социум, логика, семиотика, телеология, эйдос с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий