Философский мейнстрим (34)

Тема: философские концепции

Авторы: Sarah Flavel, Chiara Robbiano

Источник: «Key Concepts in World Philosophies: A Toolkit for Philosophers», (Ключевые концепции мировых философий: инструментарий для философов)

Bloomsbury Academic, 2023. — 477 с.

Конспект:  (~ 90%)    https://disk.yandex.ru/i/UKrcQtYy9u7iOg

Исповедь:

Провоцирующее название книги, типа того, что мы из нее узнаем «все сразу» не соответствует, ИМХО, ее содержанию, которое авторы выразили следующим образом:

Книга разделена на три части:

Часть 1: Как мы приобретаем знания о себе и реальности;
Часть 2: Как мы совершенствуемся и взаимодействуем с другими;
Часть 3: Как мы выражаем себя. 

Ключевое слово здесь «мы»! Это означает, что она носит более антропологический оттенок в любых проявлениях этого «мы».

С одной стороны, это способ задуматься над своим «я», которое является «частью» этого «мы».

+++

//* – принцип минимакса в данном приложении означает: «минимальная информация;
//максимальная содержательность»

Если («я» = «хочу получить информацию по принципу минимакса»)* Тогда

// эта книга малополезна для «технаря» интересующегося онтологией;

Иначе

// эта книга полезна для «гуманитария», интересующегося «деталями»;

Конец Если

Другими словами, книга  дает вполне мудрые советы, такие, к примеру:

«Для авторов следующих строф очевидно, что лучше всего создавать общества, свободные от внутренних конфликтов , бедности и манипуляций оппортунистов. Сдержанность у вэй имеет решающее значение для этого в первых строках главы 2.

Все под небом знают, что делать красоту красивой само по себе безобразно;

Все знают, само по себе добро не приносит пользы;

Таким образом, имея и не имея порождать друг друга, трудное и легкое становятся друг другом, долгое и короткое формируют друг друга, высокое и низкое друг друга ниспровергают, тон и звук сливаются друг с другом, перед и позади следуют друг за другом. Вот как мудрец справляется с задачей у вэй и практикует учение об отсутствии максим

Это идея «канализации» (термин из теории онтогенеза) истории развития путем формирования двойственности – характерная черта многих направлений философий. К примеру, довольно знакомое всем учение о карме:

«Самые сильные из этих блокировок и кармических запутанностей возникают из-за того, что мы считаем себя по существу независимыми личностями, и из того, что наши действия представляются исключительно свидетельством либо свободы воли (самосила), либо детерминизма (некоторая форма другой силы).»

Более всего в данной работе затронута «неканоническая» восточная и африканская культура, менее – западная.


Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий