Социальные инварианты (учетные операции)

1. Онтология как технология

О роли технологии уже было написана заметка   «Технология – бенефициар эволюции».  Но любая технология в конечном итоге «упирается» в определенные инварианты, представляющие собой по большей части, некие законы. Для физического мира таким законом является закон сохранения энергии. Один из вариантов его представления – формулу А. Эйнштейна в сингулярном виде: mcc/E=1, и была выбрана нами в качестве архэ «Роль архэ в формировании онтологической «картины мира»».

***

В предыдущей теме «Социальные инварианты (консилиум врачей)» была затронута тему здоровья и поддержание его в должном состоянии, для чего и служит консилиум врачей. Собственно, поддержание организма в определенном состоянии (гомеостаз и гомеорез) – это определенное свойство организменности.

Метафора «здоровья» в организменности очень емкая, поскольку имеет свое диалектическое выражение. Так, в рамках дарвинистских представлений, сущность будет диалектическим единством: постоянства/изменчивости («/» – символ диалектического единства). Если мы сделаем акцент на онтогенезе, то скорее всего (учитываем уровень компетенции), это можно обозначить какгомеостаз/гомеорез.

Гомеостаз — саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды.

Гомеорез – Существование определенных онтогенетических путей, приводящих к возникновению стандартных фенотипов независимо от внешней среды и генетических воздействий; }

Этот момент онтогенеза, что его нельзя организовать только аддитивно (сложить все химические элементы вместе). А уж тем более мультипликативно (установить связи)! Здесь мы встречаемся с самым труднейшим понимании эволюционного развития через принятие ведущей роли сингулярности (как эйдетической сущности), который был нами обозначен нами следующим образом [Онтология и теория систем]:

1А-1] → [П2А-2] → [П3А-3] → [П4А-4] → [П5А-5]

Смысл этого выражения незатейливый, и его можно понимать, как инвариант развития по «этажам» как закон сохранения сущности:

В процессе развития, системы сохраняют свою субстанциальную сущность [П/А].

В более бытовом выражении это можно отразить как организменную способность параллельно развивать как структуру (пассивное, П), так и функциональность (активное, А).

Это наглядно проявляется как в развитии живого в «эволюционном дереве», так и в развитии техники. Первые автомобили делали на основе обычных карет. Потом добавляли амортизаторы, делали современными колеса, рулевое управление и т.д. и тому подобное. Любая аддитивная структурная деталь должна была улучшать мультипликативно функционирование автомобиля, что и видно в современных люксовых моделях.

Сама идея дарвинисткой сущности как: постоянства/изменчивости, не «с неба свалилась»! Она есть продолжение закона сохранения энергии. Если мы возьмем механический колебательный контур в эйдетическом представлении,

dm/dt – mv – m(dv/dt)  –  mvv/2 – mv(dv/dt)

dk/dt  –  kx  –  k(dx/dt)  –  kxx/2 – kx(dx/dt)

(m – масса, k – коэффициент упругости, x – координата смещения, v – скорость, t – время), то можно показать [Эйдетический язык физики. Сила], что для идеально случая, закон сохранения энергий:

mv2/2 + kx2/2 = Const

можно свести к уравнению:

sin2t)  + cos2t) = 1,

где ω2 = k/m.

Другими словами, мы получили уравнение, символизирующее свою неизменную структуру, при непрерывном функционировании. С точки зрения онтологии, и «сердце» вселенной и организменное «сердце» бьётся по одним и тем же принципам, согласно закона сохранения сущности.

.

2. Учетные операции

Если мы возьмем и рассмотрим любой склад через «призму» субстанциальной двойственности, пусть это будет: частное/общее («/» – символ диалектического единства), то ясно, что товар на складе будет общим, а операции прихода и расхода (движение) будет у каждого свои – частные. Это позволяет нам умозрительно построить эйдос, отталкиваясь от представления эйдетической сущности учетных операций как: движение/товар .

Обозначим полученный или отгруженный товар термином партия, который будет некой учетной «единицей» (партия, не зависит от того, получаем ли мы ее или отдаем). Термином движение обозначим характер становления на складе между «общим» (остаток) и «частным» (партия) как приход или расход товара. Мы, проводя параллели, можем сказать, что здесь существует бифуркация: либо мы эту партию отдаем, либо мы ее получаем. Формализовать такое движение можно следующим образом логически:

Если «приход» Тогда

остаток = остаток + партия ;

Иначе

остаток = остаток – партия ;

Конец Если

Все события происходят во времени, поэтому учетные операции ведутся в привязке ко времени (месяц, квартал, год)

товар – партия – движение –  обороты – показатели

Наиболее распространённый вид показателей, имеет вид таблицы с такой структурой:

| наличие | приход | расход | остаток |

И если за период месяц с товаром «стол» происходили движения прихода +5+3 и движения расхода -2-1 при наличии на складе 10 штук, то итоговая арифметика будет следующей: 10+5+3-2-1=15.

Собственно, это все рассказывается не к тому, чтобы проверить арифметику, а к тому, что данный учетный эйдос гомологичен эйдосу арифметических операций:

непрерывность – дискрет – сложение – умножение – степень

и учетные операции возможны именно благодаря тому, что статусы движение и сложение (вычитание)  гомологичны друг другу! Из-за того, что эйдос числа построен как бескачественное (абстрактное) полагание.

Еще куда более абстрактно устроен учет бухгалтерских операций:

счет – операция – проводка – «шахматка» – отчеты

Суть проводки как онтологического становления здесь в том, что бифуркационный механизм двойственности здесь оформлен специфически наличием дебета и кредита, которые механизм «прихода» и «расхода» оформляют в интеллигентную (единую) проводку:

Счет (Дт) — Счет (Кт) — Сумма,

которая «расходует» кредит, и «приходует» дебет как единое движение (в рамках сохранности «нечто»). И опять же проводка осуществляется на 3-м статусе, где в арифметике сложение (вычитание), что позволяет привязывать к нему любую сумму.

.

3. Выводы

3.1. Учетные операции помогают организменности предприятий поддерживать метаболизм своего сосуществования. Для этого, в каждой бухгалтерии предприятия создаются отчетные формы, главные из которых две: Баланс (Форма 1) и Отчет о прибылях и убытках (Форма 2). Обе формы имеют характер двойственности: Форма 1 это двойственность актива и пассива. А Форма 2 это двойственность выручки (прихода) и расхода (затрат). Выручка и расходы  как положительная разница формируют прибыль, как отрицательная – убытки. Особенность капитализма в том, что прибыль и убытки принадлежат собственникам предприятия – они его владельцы.

Сами формы тоже отражают двойственность: Форма 1 отражает симметрию дарвинисткой устойчивости (постоянство, гомеостаз, пассивное) . А Форма 2 отражает асимметрию изменчивости (изменчивость, гомеорез, активное). Капитал, который возникает как следствие владения прибылью, принадлежит его владельцам.

3.2. Устойчивость предприятия, при наличии: выручка – расходы = 0, можно считать неким аналогом организменного гомеостаза, в рамках представления об онтологической сингулярности:  расходы/выручка=1. В рамках макроэкономики, это соответствует онтологической сингулярности на уровне всей экономики: предложение/спрос = 1. А если социальная справедливость нормативно в государстве оформлена соответственно, то это означает для каждого трудящегося соответствие : потребитель/производитель = 1.

Отметим интересное обстоятельство системной организации. Если смотреть на организационную структуру как двойственность производственно-потребительского движения прихода (Income) и расхода (Expenditure) с позиций сохранения (нечто), то можно прийти к некому символическому нормированному выражению, что весь мир представляет собой «нейронную» сеть (Наша Вселенная — огромная нейронная сеть).

В такой сети любой элемент любого уровня является неким преобразователем с «входа» на «выход» («черный ящик»). Такая картина очень сильно напоминает человеческий социум. Если «вход» обозначить через  I, а «выход» через E, то в предположении обмена нечто единого (например, энергии), то при условии устойчивости, получаем такую форму некого закона сохранения организменности:

I + E = 1 (1)  (аддитивная неизменность, к примеру, «массы») ;

E/I = 1 (2)  (мультипликативная неизменность, к примеру, «обмена веществ»)

Решением этой пары уравнений служит выражение:

I = 1/2E = 1/2 .

Идея такой организации мира была высказана давно (2009), в заметке «Принцип  «пятьдесят на пятьдесят»», но только недавно переосмыслена, в рамках достижения позиционности в онтологии, как проявление закона сохранения сущности, где онтологическая сингулярность ее проявление. Высшей формой такого представления в социальном оформлении служит представление о системной (организменной) гармонии как здоровье «Системное здоровье как идеал телеологии».

.

3.3.  Если сделать вывод «нетто» (в чистом виде), то учетные операции формируются по единому эйдетическому принципу. Где смысл всему (и им тоже) задает онтологическая сингулярность, ближе всего понимаемая человечеством через возможность оптимального поведения, теологический аспект которого «свыше», действует как дарвинистский отбор (постоянство/изменчивость ~1).

Такую «противоречивость» можно узреть в фотоне, который за период T своего изменчивого э-м «поведения», сдвигается на  величину длинны волны L, сохраняя между собой постоянное (сингулярное) отношение как скорость (метаболизма):
с = L/T ~1.

Позиционный принцип достоверности  (чего мы добиваемся) как раз-таки и позволяет проверит онтологию, сопоставив эйдос элементарных частиц:

нейтрино – фотон – электрон – протон – нейтрон,

и  эйдос фундаментальных физических констант:

G – с – k – h – e

где скорость света гомологично (соответствие и есть истина) принадлежит фотону. (G – гравитационная постоянная, с – скорость света в вакуумеk – постоянная Больцманаh – постоянная Планка (элементарный квант действия), e – элементарный заряд.)

Какое отношение имеет физика к учетным операциям в хозяйственной среде социума? В первом приближении – подтверждает организационное самоподобное единство жизни космоса и социума, где дарвинистский отбор выполняет роль садовника, обрезая «эволюционное дерево» до нужных параметров  гармоничного развития.

А индивидов приучает к мысли, что социальные технологии – это продолжение позиционной онтологии, согласно которой любые «измы» – это социальные (и интеллектуальные) «болезни», поскольку системное здоровье оно исключительно одно (смысл гармонии – безальтернативность)!


Запись опубликована в рубрике Онтология, Социум, логика, физика, эйдос с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий