Двойственность в теории энтропии (комментарии)

Речь идет о книге: Dompere K.K. A General Theory of Entropy: Fuzzy Rational Foundations of Information-Knowledge Certainty, New York: Springer, 2019. — 286 p. (Домпере К.К. Общая теория энтропии: нечеткие рациональные основы достоверности информации и знаний). 

1. Эта книга интересна тем, что в  ней содержится много примеров двойственности. Как мне представляется, автор плохо понимает эту проблему в онтологическом смысле. Имеется ввиду разделение двойственности на созидательные «орто-» и затратные «анти-». Приведу свой классический пример для понимания данного, очень важного, положения.

Эйдос линейной геометрии:

точка – линия – угол – плоская фигура – объемная фигура,

«держится» на двух субстанциях: направление и протяженность, которые несомненно являются двойственностью. На уровне сущности эйдоса, в линии обе субстанции взаимодействуют на уровне «орто-» – мы можем конструктивно менять (выбирать) как направление, так и протяженность.

Но вот представим, что мы построили ромб со смежными углами 60 и 120 градусов. Мы знаем, что самый лучший ромб по отношению площадь/периметр будет квадрат, у которого все углы равны 90 градусов. Так вот в терминах человеческой психологии у ромба есть «противоречия», поскольку они находятся по разные стороны от оптимального эффективно угла – 90 градусов (+30, – 30). Социум, ввиду своей отсталости в онтологии, не видит себя со стороны… .

Отметим важные положения которые уже были в предыдущих статьях:

- на уровне «одно» никаких «противоречий» нет (ситуация «орто-»)!

- противоречия возникают только на уровне «многое» между индивидами (ситуация «анти-»)!

- всегда существует оптимальное решение, которое соответствует минимальному отклонению от оптимального центра, которое придает гармонию системе.

В статье «Кому и зачем нужна философия?» дан пример такой двойственности на примере заболевания сердца и легких в организме.

2. Однако, явно расплывчатое изложение двойственности у обсуждаемого автора, компенсируется именно многими примерами наличий двойственности. В частности, представляет интерес такая двойственность как  затратность-доходность, которую мы встречаем в любом производстве. Этот пример ведет нас к простейшему пониманию справедливого устройства общества: для наиболее эффективного здорового общества, необходимо, что бы в паре затратность-доходность присутствовали исключительно «орто-отношения» (ведущие к пониманию сингулярности). Однако, как мы знаем, прибыль, свойственная капиталистическим отношениям, уже закономерно создает «анти-отношения».

Есть и еще ряд достойных мест касающиеся проблем когнитивности. Особенно интересными представляются такие двойственности как: вопрос-ответзадача-решение, неопределенность-определенность. В свете представления энтропии как нивелирования градиента (например теплового), такое представление ставит наши экзистенциальные представления о субъектности в один ряд с физическим миром.  Что во многом соответствует представлениям Платона о Единстве.

***

3. Далее дается перевод заключительных частей этой книги, из которой многое можно понять, и в последующем использовать в аргументации.

1. Система двойственности

Рефлексия предполагает введение понятия определенности-неопределенности и того, как информация действует, чтобы определить эту двойственность. Дуализм источник-назначение вводится и связывается с дуализмом определенность-неопределенность с реляционным континуумом и единством. Вопросы, вытекающие из условий соотношения определенности-неопределенности-двойственности и двойственности источника-адресата, рассматриваются применительно к процессам передачи-коммуникации в терминах энтропии, энергии и информации, к аналитике декомпозиции-композиции в пространстве познания. Поиск ответов на эти вопросы приводит к введению понятия двойственности проблемы-решения и ее последовательному отображению в себя, где каждая проблема имеет решение, а каждое решение имеет проблему в условиях определенности-неопределенности. В поддержку поиска решений вводится задача измерений, в которой шумы передачи определяются в рамках дуальности определенности-неопределенности и связаны с идентификацией разновидностей и преобразованиями разновидностей. В общей теории познания существует важная и логическая связь между системой дуальностей вопрос-ответ и системой дуальностей проблема-решение, где связи устанавливаются эпистемическим отображением.

Использование общей структуры системы аналитических двойственностей, поддерживаемой нечеткой парадигмой мышления с ее логикой и математикой, усиливается введением принципа противоположностей, который состоит из системы двойственностей, встроенных в систему полярностей внутри универсальных многообразий. Существенной эпистемологической структурой принципа противоположности является дуализация и поляризация разновидностей и категориальных разновидностей. В этом процессе теория познания, состоящая из познания через знакомство и познания через описание, находит аналитическое выражение в системе двойственности задачи-решения по отношению к двойственности определенности-неопределенности в реляционном континууме и единстве. Понятие принципа противоположностей рассматривается в связи с классической парадигмой мышления с исключением середины и непринятием противоречия. Аналогично, понятие принципа противоположностей рассматривается в связи с нечеткой парадигмой мышления с реляционным континуумом, единством и принятием противоречия, где каждый элемент существует в дуализированной степени принадлежности.

Предполагается, что сравнительная аналитика классической и нечеткой парадигм выявляет общность нечетко-стохастической энтропии, которая будет содержать в себе все остальные энтропии. Структура функциональных графов характеристик принадлежности для связи пространства возможностей с пространством вероятностей обеспечивается при рассмотрении условий в дуальности определенность-неопределенность относительно условий дуальности задача-решение. Дуализация степени принадлежности такова, что все одновременно отрицательно и отрицательно в пропорциональном распределении, где пропорциональное распределение захватывается характеристической функцией принадлежности. Источник двойственности неопределенность-определенность становится явным из когнитивных ограничений когнитивных агентов, где введение пространств возможностей и вероятностей является аналитическим инструментом для работы с условиями двойственности определенность-неопределенность.

II. Второй принцип противоположностей и решение проблем-двойственность

Эпистемологическая структура применения принципа противоположностей такова, что развитие информации-знания рассматривается в терминах динамических условий дуальности решения проблемы, отображенной в дуальности определенности-неопределенности над эпистемологическим пространством. Именно условия двойственности определенности-неопределенности определяют существование любой энтропии по отношению к степени уверенности, придаваемой определенности информационного знания. Аналитическая модель для рассмотрения индивидуальных дуальностей и полярностей в принципе противоположностей требует использования понятия первично-производной дуальности в динамике дуальностей решения проблем в универсальной системе многообразий в рамках дуальности определенности-неопределенности над эпистемологическим пространством. В этом исследовании каждая двойственность и каждая полярность существуют в относительном континууме и единстве. Реляционный континуум и единство дуальностей и полярностей представляют собой аналитическую ситуацию, когда дуальности любой дуальности существуют в реляционной структуре «отдай-возьми», без которой они не существуют, и аналогично, полюса любой полярности существуют в реляционной структуре «отдай-возьми», без которой они не существуют, и где каждый полюс имеет постоянную дуальность, которая генерирует полярную внутреннюю энергию для динамики трансформации. Один.

Существенными элементами геометрии двойственности задачи-решения при взаимодействии с условиями двойственности определенности-неопределенности является то, что эти двойственности определяются в эпистемологическом пространстве. Дуальность проблема-решение – это бесконечный динамический процесс, в котором можно говорить об общем пространстве проблем и общем пространстве решений с когнитивным модулем, который устанавливает процесс поиска решения, называемый мышлением. Мыслительный процесс создает когнитивные алгоритмы, которые отображают многообразные решения в многообразные задачи в системе дуальностей проблема-решение. Именно здесь работы Ньюэлла-Саймона по решению человеческих проблем вносят важный вклад в понимание в пространстве познания и помогают развитию теории познания в рамках методологического конструкционизма-редукционизма двойственности [360, 361, 379]. Полезно держать в аналитическом фокусе, что созданные механические системы и машины работают над некоторыми двойственностями решения проблем в системе двойственностей, которые ранее или в настоящее время обрабатываются когнитивными агентами. Учитывая информационно-знаниевую структуру, теория и практика инженерии помогают в механизации динамики некоторых разновидностей проблемно-решающих двойственностей в имитации рамок человеческих действий в одном и том же проблемно-решающем пространстве. Степень успеха будет зависеть от качества развития информационно-знаниевой структуры и изобретательности ее использования в сочетании с материально-энергетическими условиями.

Динамика дуальности решения человеческих проблем бесконечна, что соотносится с пространствами общей идентификации дуальностей решения проблем и социальной трансформации дуальностей решения проблем с реляционным континуумом и единством. Каждое решение-это вклад в знание, и каждый вклад в знание-это вклад в невежество. Каждая двойственность решения проблемы является либо первичной, либо производной категорией в человеческом процессе решения проблемы, так же как знание путем знакомства является первичной категорией знания, в то время как каждое знание путем описания является производной категорией знания. Каждая проблема в дуальности «проблема-решение» определяет условия существования реальности, заключенной в неразрушимом информационном множестве, а ее решение в той же самой дуальности разрушает существующие условия реальности и определяет условия трансформации, которые затем устанавливают новые условия реальности, заключенной в неразрушимом информационном множестве, чтобы породить новую проблемную реальность.

Решение исходной двойственности решения проблемы таково, что исходная двойственность решения проблемы преобразуется в двойственность решения проблемы, где условия новой реальности создают новую двойственность решения проблемы как производную категорию в последовательности решения проблемы, в то время как исходная двойственность решения проблемы является первичной категорией в преобразовании разнообразия в процессе родитель-потомок. Динамика структуры первично-производной двойственности такова, что производная двойственность решения проблемы получается из первичной категории двойственности решения проблемы методологическим конструктивизмом и сводится методологическим редукционизмом к первичной двойственности решения проблемы с непрерывным информационным неравновесием запаса по принципу двойственности методологического конструктивизма-редукционизма. Природа производной двойственности решения задачи всегда будет зависеть от типа и способа решения, найденного для первичной двойственности решения задачи. Производная двойственность решения проблемы всегда отличается от первичной двойственности решения проблемы, где каждое решение является трансформацией, и каждая проблема также определяет трансформацию в пространстве двойственности решения проблемы в условиях двойственности определенности-неопределенности.

III. Двойственность субъективного-объективного и определенности-неопределенности

Понимание поведения дуальности определенности-неопределенности в рамках дуальности качества-количества по отношению к дуальности проблемы-решения в эпистемологическом пространстве приводит к обсуждению и исследованию измерений целостного понятия информации, которое определяется в дуальности качества-количества с реляционным континуумом и единством. Информационно-познавательный процесс при всех двойственностях и полярностях по отношению к отождествлению и трансформации таков, что невидимое становится видимым и наоборот, несомненное становится сомнительным и наоборот, прогресс становится регрессом и наоборот, отрицательное становится положительным и наоборот; и неэнергетика становится энергией и наоборот, где каждое разнообразие подвергается постоянной трансформации для социально-природного созидания и порождения по принципу противоположностей.

Основополагающие силы, лежащие в основе принципа противоположностей, и постоянное отрицание отрицаний на уровне универсального существования-это внутренние конфликты и противоречия внутри противоположностей. Конфликты и противоречия создают категориальные преобразования, которые обеспечивают необходимые условия для многообразных преобразований. При наличии необходимых условий философское сознание обеспечивает достаточные условия для непрерывных преобразований, порождающих внутреннюю и внешнюю информационно-фондовую неравновесную динамику многообразий как в природе, так и в обществе. Однако на уровне познания необходимые условия категориального преобразования в рамках принципа противоположностей сочетаются с условиями идентификации разновидностей, установленными информационной статикой разновидностей для создания начальных условий трансформации разновидностей. Достаточные условия философского совестливости сочетаются с условиями действия правил конфликтов и противоречий отрицания-отрицания инфодинамики в реляционных континуумах и единстве для создания качественно-количественных условий трансверсальности, необходимых для осуществления многообразных преобразований и непрерывного производства информации. В рамках этой эпистемической структуры вводится нечеткая парадигма для решения проблемы нечеткой декомпозиции и композиции информационных структур материи-энергии с целью получения нечетко-стохастических условий путем соединения нечетких, вероятностных и вероятностных мер в интерактивных пространствах информация-решение-выбор. Процесс соединения приводит к рассмотрению объективных и субъективных вероятностных понятий и мер и их влиянию на смысл понятия, измерение и интерпретацию мер энтропии. Будем иметь в виду, что инфостатика и категориальное преобразование связаны с необходимыми условиями познания и начальными условиями динамики многообразия в пространстве количественно-качественных двойственностей. Инфодинамика и философское сознание связаны с достаточными условиями в динамике разнообразия и условиями трансверсальности во внутрикатегориальных и межкатегориальных трансформациях. Нечетко-стохастическая энтропия относится к условиям информационного знания, определенности познавательных и решающих действий выбора.

Концепция и измерение полной информации приводят к дискуссиям о субъективно-объективной двойственности и о том, как условия субъективно-объективной двойственности находят аналитическое выражение в органической двойственности определенности-неопределенности в познании и решении проблем двойственности отождествлений и трансформаций социально-природных разновидностей в интимной связи с тем, что было (прошлое), что есть (настоящее) и что будет (будущее), как это видится во временной Троице традиции санкофа-анома информационной связности прошлого-настоящего-будущего. Трансформация заключается в деструктивно-созидательной двойственности или двойственности смерти-прорастания с внутренними конфликтами и противоречиями, обусловленными структурой информационного знания. Знание-это то, что трансформируется под действием системы ритмов и энергии, которая порождает количественно-качественную двойственность в движении в пределах определенности и неизменности в эпистемологическом пространстве. Информация-это то, что обеспечивает знание и индуцирует коммуникации в дуальности источник-назначение в динамике дуальности определенность-неопределенность. Информационно-знаниевая структура и потребность во внутриэпистемологической коммуникации для принятия решений-это то, что создает условия развития языка, где развитие языка опосредованно связано с пространствами двойственности и полярности.

Интерактивные условия субъективности, объективности, качества и количества связаны с проверкой достоверности степени достоверности информации-знания. Проведенное исследование позволяет ввести гибридные меры в дуальность определенности-неопределенности и развить нечетко-стохастическую энтропию как общую меру степени надежности, прилагаемой к информационно-знаниевому конструкту во всех областях познания. Развернутая дискуссия проводится для установления эпистемических условий связи пространства возможностей с пространством вероятностей для процесса познания. Возможность связана с необходимостью, а вероятность – со свободой в процессе выбора решения, что создает условия для дальнейшего исследования взаимосвязи теории познания и теории выбора решения и того, как они соотносятся с решением человеческих проблем в рамках дуальности определенности и объективности-субъективности. Существует важное введение ритмов, связанное с теорией информационной динамики, где преобразования рассматриваются в соотношении затраты-время, выгода-время, затраты-выгода время и время принятия решения-выбор, где общие результаты преобразований представляются пропор-циональными отношениями в дуальности определенности-неопределенности.

Чтобы отдать должное всем имеющимся парадигмам, проводится сравнительная аналитика нечетких и нечетко-стохастических энтропий через нечеткую парадигму мышления и нечеткие парадигмы мышления. Необходимы дальнейшие исследования в этом направлении познания и в том, как можно улучшить определенность информации-знания в процессе трансформации. В данной монографии утверждается, что объективность в эпистемологическом пространстве не может быть обеспечена без рациональности принятия решений.

Объективность определяется над онтологическим пространством, а производная объективность определяется над эпистемологическим пространством при нечетко-стохастической обусловленности как квалифицированное принятие объективного явления. Аргументация такова, что необходимо провести различие между онтологической объективностью и объективностью гносеологической.  Онтологическая объективность, как и онтологическая информация, является первичной категорией, в то время как эпистемологическая объективность, как и эпистемологическая информация, является производной. Общая парадигматическая аналитика приводит к простым размышлениям об информации, знании и энтропии. Аналитические условия таковы, что рассматриваются аксиоматические условия классической энтропии. Проведенное исследование приводит к возникновению ряда важных теоретических вопросов по теории вероятности и вероятностной мере и их влиянию на понятие и измерение энтропии. Ставятся вопросы для дальнейшего исследования нечеткости, нечеткого решения, формирования множеств в процессе познания над вероятностно-вероятностными пространствами и того, как они связаны с общим единством познания, состоящего из науки и ненауки во всех областях прошлого, настоящего и будущего.

IV. Некоторые размышления об исследованиях по теории познания

В этом отношении различие между знанием через знакомство и знанием через описание на уровне философии важно для понимания динамики информационно-познавательного процесса как самоизменяющегося, самокорректирующегося, самоструктурирующегося и самомотивирующегося под контролем модуля принятия решений-выбора на всех уровнях познания. Различие между знакомством и описанием знания связано с инфо-статикой, поскольку она связана с двойственностью проблемы идентификации-решения, и инфо-динамикой, поскольку она связана с двойственностью проблемы преобразования-решения. Познание по знакомству и познание по описанию должны быть изучены как части общей теории познания с особым вниманием к той роли, которую играют условия методологической двойственности конструктивизма-редукционизма в их сходствах и различиях в пределах вероятностно-вероятностных пространств в условиях субъективно-объективной двойственности. Различие между знакомством и описанием в знании также важно для динамики общего процесса познания и понимания человеческого решения проблем, а также для того, как перевести это понимание на разработку алгоритмов положительного и отрицательного контроля и управления внутренней динамикой машинного и человеческого обучения в рамках системы двойственности решения проблем относительно условий двойственности определенности-неопределенности.

Интерактивные процессы теории познания и условия системы проблемно-разрешающих двойственностей требуют некоторых критических исследований значения понятия данных и отношения между данными и знанием через знакомство, отношения между данными и знанием через описание, отношения между данными и знанием и вообще отношения между данными и теорией познания. Эпистемическая структура, которая связывает теории инфо-статики, инфо-динамики и общей энтропии, позволяет аналитическому и вычислительному пониманию теории познания состоять из знания путем знакомства и знания путем описания. Критическое рассмотрение развивается в теории инфостатики, где исходные данные любого многообразия представляют собой зафиксированную абстрагированную характеристическую диспозицию многообразия из пространства знакомства и, следовательно, это знание по знакомству [655].

Необработанные данные – это то, что называется базой данных, которая состоит из мягких и жестких данных. Любая база данных разновидностей-это абстракция диспозиций характеристик разновидностей от диспозиций сигналов разновидностей в пространстве количественно-качественных двойственностей. Абстракция данных может быть усилена в пространстве знакомства с помощью различных методов знакомства, таких как экспериментирование, опрос и другие соответствующие методы и приемы. Мягкие данные относятся к качественным характеристическим диспозициям, а жесткие-к количественным характеристическим диспозициям. Базы данных, фиксирующие характеристико-сигнальные условия качественно-количественной двойственности с расплывчатостью, неточностью, объемными ограничениями, неполнотой и аппроксимациями, называются нечеткими базами данных, которые являются категориальными производными от нечеткой информации как первичной категории познания. Из нечетких баз данных мы можем получить нечеткие факты и нечеткие доказательства в виде последовательных производных от нечеткой информации. Нечеткость просто означает, что квалифицированное слово имеет нечеткую обусловленность от действий принятия решения-выбора, которые показывают присутствие познания в неприводимой зоне когнитивной ограниченности, определяемой в терминах расплывчатости, неточности, неполноты и других, которые могут повлиять на природу качественных и количественных диспозиций.

Однако базы данных, фиксирующие характерно-сигнальные условия качественно-количественной двойственности без расплывчатости и неточности и с объемными ограничениями, неполнотой и приближениями, называются точными или классическими базами данных, которые являются категориальными производными от классической информации как первичной категории познания. Из классических баз данных мы можем получить классические факты и точные доказательства в виде последовательных производных от классической информации. Классическое в отличие от нечеткого просто означает, что квалифицированное слово имеет классическую обусловленность от действий принятия решения-выбора, которые показывают наличие познания в неприводимой зоне когнитивной ограниченности, определяемой в терминах неполноты и других, которые могут повлиять на природу качественных и количественных диспозиций в пространстве знакомства. Учитывая пространство знакомства, существует два типа информационного содержания, определяемого в терминах характерной диспозиции, которые могут быть абстрагированы от различных диспозиций сигнала. Абстрагирование характеристик разнообразия от диспозиции сигнала обеспечивает базы данных для дальнейшего анализа, чтобы устранить расплывчатость и неточность. Эти информационные структуры порождают два набора концептуальных иерархий информационных входов в теории и практике деятельности по выбору решений в познании. Концептуальные иерархии информационных входов в процесс принятия решений дополняются иерархиями определительных терминов входных разновидностей. Природа иерархий представлена в виде эпистемической геометрии на рис. Б. Понимание когнитивной информации-принятия решений-выбора-интерактивных процессов в эпистемологическом пространстве и их взаимосвязи с общими реальными процессами затрат и выгод будет расширено, если концепция информации будет научно связана с концепцией новостей и ростом фальшивых новостей, которые должны быть связаны с дезинформацией, дезинформацией и пропагандой, чтобы повлиять на все процессы принятия решений, имеющие отношение к различным результатам. Концептуально, новости-это характерная диспозиция новой разновидности в процессе трансформации, а фальшивые новости-это искажение характерной диспозиции новой разновидности через фальшивую диспозицию сигнала от источника к адресату,чтобы повлиять на принятие информации-знания в действия по принятию решений. Когда необработанные данные обрабатываются парадигмой мышления, тогда результат является производным от необработанных данных, называемых парадигматическими данными, которые затем становятся знанием посредством описания. Исходные данные-это первичная категория знания, а парадигматические данные-производная категория знания. Из взаимосвязей между теорией инфостатики, данными, знанием по знакомству и знанием по описанию можно сделать вывод, что понятие больших данных обретает смысл и выражение в теории инфодинамики, когда данные рассматриваются относительно эпистемологической характеристики диспозиции в рамках временной Троицы [656]. Дальнейшая аналитическая работа может быть проведена по этим отношениям к эмпирическим и аксиоматическим информационным структурам.

Современные работы по анализу больших данных имеют дело в основном с жесткими и, возможно, точными данными с классической вероятностной логикой. В целом, совокупность анализа больших данных должна иметь дело с комбинированными мягкими и жесткими данными для интеграции человеческих действий и суждений, что позволит обеспечить подотчетность когнитивных ограничений и включение как нечетко-стохастической обусловленности в полученные результаты в рамках количественно-качественного и субъективно-объективного дуализма с реляционными континуумами и единством по принципу противоположностей. Кроме того, требования науки требуют, чтобы понятие данных было определено и эксплицировано в теориях и приложениях. Определение и экспликация данных позволят сгладить связи между различиями и сходствами эмпирической информации и аксиоматической информации и их использованием в аналитике принятия решений, объяснительной науке и предписывающей науке. Каждая проблема-решение двойственности, независимо от области познания, находит место и смысл либо в системе идентификационных проблем-решений двойственности, либо в системе трансформационных проблем-решений двойственности и полярности, либо и в том и в другом по отношению к универсальным разновидностям и категориальным разновидностям. Система двойственностей решения задачи идентификации устанавливает необходимые условия статического существования, в то время как система двойственностей и полярностей решения задачи трансформации устанавливает достаточные условия динамического существования. В эпистемологическом пространстве с ограничениями когнитивных возможностей агентов принятия решений набор необходимых условий соотносится с необходимостью, в то время как набор достаточных условий соотносится со свободой в пространстве идентификации-трансформации разнообразия. Эпистемический подход в поиске информации и знаний обеспечивает основу для создания системы аналитических путей, связывающих многообразия знаний и способствующих междисциплинарным исследованиям сложностей в условиях инфо-статики, а также для усиления постоянной мутации многообразий знаний в условиях инфо-динамики. Реляционная структура информационно-знаниевой аналитики, информационно-статической аналитики, информационно-динамической аналитики и системы проблемно-решающих двойственностей в теории познания может быть представлена в когнитивной геометрии, как показано на Рис.1. С.

Эпистемический путь, пройденный в этой монографии, является продолжением пути развития теорий инфостатики и инфодинамики. Существует систематическая интеграция информации, знаний, процессов решения проблем и ограничения когнитивных возможностей, включающая идентификацию и трансформацию в эпистемологическом пространстве, имеющем дело с четырьмя экзистенциальными измерениями материи, энергии, информации и времени, где когнитивные агенты являются центральной движущей силой, индуцируемой социально-природной энергией. Когнитивный стимул развития эпистемического Пути состоит в том, чтобы представить общую структуру, позволяющую взаимозависимое рассмотрение системы информация-знание из теории познания, которая управляется информацией, где общая структура включает системы двойственностей и полярностей в реляционном континууме и единстве для изучения статики и динамики системы внутренних-внешних двойственностей. Реляционный континуум и единство дуальностей и полярностей требуют нового парадигматического подхода, отличного от классической парадигмы мышления. Релевантной и адекватной парадигмой является нечеткая парадигма мышления. Основные философские и математические структуры применительно к развитию этого подхода приведены в работах [175-178, 276]. Логические расширения приведены в [219, 220] для использования в аналитике затрат и выгод. Нечеткие парадигматические рамки общей теории познания, условий развития языка, динамики социально-природных трансформаций, представления, передачи и коммуникации информации разработаны в работах [653-656].

V. Парадигмы мышления, обработки информации и познания

Надежда этой системы состоит в том, что сравнительное изучение двух парадигм мышления может вызвать значительный интерес у логистов, математиков, физиков и социологов, что приведет к устранению дисциплинарных барьеров для интеграции процесса познания как единого подхода к пониманию универсального существования в терминах того, что было (прошлое), что есть (настоящее), что будет (будущее) и их реляционной связанности в смысле того, как то, что было, стало тем, что есть, и то, что есть, станет тем, что будет., где познание есть не что иное, как познавательная деятельность в пространстве дуальностей решения проблем, включающих многообразия. По сути, эта структура будет способствовать развитию все более комплексного подхода как метода и техники в понимании теории познания, которая строится из информации как неразрывного свойства материи, энергии и времени и связана с осмысленностью существования универсальных разновидностей социально-природных систем. Из нечеткой парадигматической структуры могут быть введены важные теоретические и прикладные подходы для решения проблем существования реальных противоречий, реляционной связанности, здоровья, медицинских наук, исцеления и здоровья, жизни и смерти, счастья и горя, войны и мира, болезни и лечения, эффективного развития методов обучения и обучения и пропаганды, дезинформации и дезинформации в понимании лингвистической неопределенности.

Условия количественно-качественной двойственности, точно-неточной двойственности информации как свойства человеческих операций могут быть обработаны в рамках развития точно-неточного знания нечеткой парадигмой мышления с ее логикой и математикой. Условия того, как точно-неточная структура знаний влияет на проектирование и качество проектирования в рамках дуальности определенности-неопределенности, как это видно из общей системы процессов принятия решений-выбора, как они соотносятся с системой дуальностей решения проблем, также могут быть обработаны с помощью нечеткой парадигмы мышления с ее логикой и математикой. Каждый процесс принятия решения – выбора  -  это трансформация от действительного разнообразия к потенциальному разнообразию в рамках процесса информации-знания. Точно так же любая инженерия-это трансформация в процессе принятия решения-выбора от того, что не является тем, чем оно является, к тому, что является имитацией естественного разнообразия. Именно через понимание динамического поведения проблемы идентификации-решения двойственности того, что есть (настоящее) и чего нет (потенциальное), создается эпистемическая дистанция по отношению к условиям познания, где идеи и разновидности, взаимодействующие с материей и энергией, возникают путем трансформаций.

Трансформация-это живая сущность универсального существования, создающая многообразия и категориальные многообразия в сложности информационного запаса-потока неравновесной динамики в сущности действий делать и отменять, разрушать и созидать, отрицать и утверждать, жить и умирать, расширять и сжимать все в системах двойственностей и полярностей, давать и брать относительные континуумы и единство среди двойственностей любой двойственности и полюсов среди любой полярности под общим принципом противоположностей, где беспорядок и гармония, стабильность и хаос, разброс и разобщенность, счастье и печаль, боль и страдание, равновесие и неравновесие, статика и динамика, издержки и выгоды, страх и надежда и другие подобные двойственности имеют значение в эпистемологическом пространстве, а не в онтологическом пространстве. Разновидности, категориальные разновидности и трансформации создают многообразия, которые существуют в единстве через реляционные континуумы «отдай и возьми». Связующие и разделяющие отношения между социальной наукой и физической наукой, а также их взаимозависимости обсуждаются в работах [178, 182]. Связующие отношения между нечеткой парадигмой и классической парадигмой обсуждаются в работах [175, 176, 181].

Дальнейшие исследования во всех областях познания по этой эпистемической линии в рамках нечеткой парадигмы мышления должны относиться к понятию первичных производных категорий по принципу противоположности, где каждая трансформация находит свое начало в родителе (пре-преемнике), который служит первичной категорией, а также находит свою конечность в потомстве (преемнике), которое служит производной категорией в рамках гестационного процесса по отношению к временной Троице структуры прошлое-настоящее-будущее по принципу санкофа-анома и рациональности асантрофи-анома в реальном пространстве затрат-выгод по отношению к непрерывным взаимодействиям материи и энергии. Рациональность асантрофи-анома утверждает существование равновесных состояний запаса материи-энергии-потока, где разрушение родителя служит издержками, а появившееся потомство-выгодой. Принцип санкофа-анома утверждает существование дисбаланса информационных потоков, при котором информация о преобразованном сорте неразрушима, а информация о новом сорте действует как поток для обновления существующего информационного запаса. Этот нечеткий процесс обеспечивает более четкий способ построения интеллектуальных машин, включая интеллектуальные дроны, а также развитие технологии контрконтроля и взлома, имитируя действия человека над общей динамикой системы двойственности решения проблемы, где разнообразие является двойственностью решения проблемы. Следует иметь в виду, что каждая задача имеет набор решений в системе дуальностей проблема-решение, каждый вопрос имеет набор ответов в системе дуальностей вопрос-ответ и выбор всегда находится под лингвистической оптимизацией и вычислениями или нечеткой оптимизацией и вычислениями, которые требуют эффективного развития нечеткой информации и нечетких баз данных, включающих мягкие-жесткие характерные диспозиции.

Понятия первичных и производных категорий важны для понимания и усиления теорий сложности, динамики внутреннего многообразия, а понятия фундаментальных в эмпирических и аксиоматических системах-для познания во всех областях изучения действительного и потенциального. Понятия фундаментального, более фундаментального и менее фундаментального в эмпирических и теоретических работах находят выражение в первично-производном процессе, где есть один фундаментальный, к которому все производные категории могут быть отнесены методологическим редукционизмом. Более фундаментальное означает, что оно служит первичной категорией для менее фундаментального. Эпистемическая дистанция возникает в рамках нечеткой парадигмы мышления, интегрирующей когнитивные агенты во всю динамику познания через процессы принятия решений и выбора по отношению к условиям дуальности проблема-решение. Именно эта парадигматическая структура обеспечивает алгоритмический и инженерный способ интеграции машин в себя со всем машинным процессом интерактивной структуры информация-знание-решение-выбор, где новая информация внутренне генерируется процессом действия-результата машины для поддержания важного дисбаланса информационного запаса-потока для постоянной внутренней обработки. Субъективность понятия принадлежности характеристической функции с соответствующими алгоритмами принятия решений из нечеткой парадигмы мышления должна быть встроена в машину для создания автономного интеллектуального многообразия машин. Весь интерактивный процесс информация-знание-решение-выбор включает в себя многообразную динамику двойственностей идентификация-трансформация проблема-решение с нечеткими ограничениями-объективные структуры, абстрагированные от дефектной эпистемологической информационной структуры, которая подразумевает существование двойственности определенность-неопределенность, порожденной ограничением когнитивных способностей. Понимание этой интерактивной структуры информация-знание-решение-выбор затем проектируется для создания внутренне мыслящей машины, которая обрабатывает свойства самости в возбуждении, коррекции и последовательных действиях выбора решения без надзора таким образом, чтобы имитировать когнитивное поведение человеческих агентов. Это требует интенсивных и обширных исследований по пониманию природы нечеткой информации как дефектной информационной структуры с двойственностями определенности-неопределенности в рамках качественно-количественного пространства, парадигмы мышления и ее отношения к обработке нечеткой информации. Исследование должно исследовать взаимосвязь нечеткой информации и нечеткой парадигмы мышления с построением нечетких знаний и использованием нечетких знаний для развития теории и практики нечеткой инженерии и нечетких трансформационных процессов принятия решений. Искусственная прививка фуззификации и дефуззификации по классической системе не потребуется. Это утверждение подкрепляется дискуссией между интуиционистами и логистическими подходами к математическому конструкту и его полезности в качестве языка для представления информации, обработки и рассуждения, чтобы претендовать на знание и производить инженерные работы.

VI. Разновидности эпистемологической информационной структуры и парадигмы мышления

Существует две эпистемологические информационные структуры, которые можно обрабатывать, чтобы претендовать на знание. Существует две парадигмы мышления для формирования данных, логических операций и рассуждений для получения фактов, доказательств и знаний. Эпистемологическая информация-это то же самое, что ”знание путем знакомства » или эмпирическая информация, полученная из пространства знакомства. Две структуры эпистемологической информации-это нечеткая эпистемологическая информация с нечеткой парадигмой мышления и классическая (нечеткая) эпистемологическая информация с классической (нечеткой) парадигмой мышления. Нечеткая эпистемологическая информация – это совокупность информации о разновидностях и категориальных разновидностях двойственностей и противоположностей, где двойственности каждой двойственности существуют с относительным континуумом и единством. Нечеткая эпистемологическая информация содержит информацию о каждом Дуале и каждом полюсе, а также информацию о реляционном континууме и единстве, представленном процессом обмена «отдай и возьми». Он также состоит из качественных, количественных, неопределенных и ограниченных по объему характеристик от знакомства с различными сигнальными диспозициями, где ограниченные по объему характеристики означают неполноту знакомства, а неопределенные характеристики-нечеткость знакомства. На уровне нечеткой парадигмы мышления фаззификация классических переменных в нечеткие переменные может быть интерпретирована как преобразование многообразной классической информационной структуры в многообразную нечеткую информационную структуру. Каждая дефаззификация-это четкий результат с нечеткой обусловленностью, которая относится к нечетко-стохастической энтропии. Нечеткая обусловленность относится к нечеткой декомпозиции, из которой статистическая декомпозиция может быть обоснована для создания статистической обусловленности в динамике дуальности информация-знание-решение задачи.

Неопределенные и ограниченные по объему характеристики в эпистемологической информации обусловлены ограничениями когнитивных возможностей человека, которые создают нечетко-стохастическую двойственность определенности-неопределенности в пространстве возможностей, которое затем передается в пространство возможностей. Классическая эпистемологическая информация – это также совокупность информации о двойственностях и противоположностях с относительной исключенной серединой и разобщенностью, а также она может быть составлена из качественных, количественных и объемно-ограниченных характеристик без расплывчатости и неточности от диспозиций сигналов в пространстве знакомства из-за навязанного предположения о точности на всех уровнях познания. Наличие ограничения объема из-за ограничений когнитивных возможностей человека в пространстве знакомства и навязывание предположения о точности, точности и отсутствии неопределенности создают нечеткую стохастическую двойственность определенности-неопределенности в пространстве возможностей, которая затем передается в пространство вероятностей. В общем случае можно аналитически говорить о нечеткой информационной структуре и классической информационной структуре как разновидностях информации с определяющими характеристиками независимо от области поиска знаний для познания. Любая эпистемологическая информационная структура-это нечеткая информационная структура, которая служит первичной категорией, из которой может быть выведена любая другая информационная структура, например классическая информационная структура. В этом отношении классические полные и неполные информационные структуры являются категориальными производными и подструктурами нечеткой информационной структуры. Другими словами, существует тесная связь между нечеткой эмпирической информацией и классической доказательственной информацией.

Понимание эпистемической связи между нечеткой информационной структурой и классической информационной структурой необходимо для расширения аналитических границ интерпретаций данных, фактов, свидетельств знаний и доказательных вещей для научных и ненаучных достижений. Существенность приобретает все большее значение в дальнейшем развитии информационных технологий. Эта существенность усиливается в социальных действиях, когда мы говорим о политике, основанной на данных, решении, основанном на фактах, действии, основанном на знаниях, и политике, основанной на фактических данных, в смысле абстрагирования отличительных признаков между ними.

На уровне производства знаний можно говорить о нечеткой парадигме мышления и классической парадигме мышления с определенными характеристиками в пространстве эпистемологической обработки информации и производства знаний. Каждая парадигма обеспечивает правила рассуждения при обработке эпистемологической информации независимо от области поиска знаний, классифицируется ли область поиска как наука, ненаука, физика, химия, экономика, политология или другие области, где ищется обоснованное убеждение. Все они принадлежат пространству познания, которое обнаруживает экспрессивную деятельность когнитивных агентов над эпистемологическим пространством с помощью инструментария методологического конструктивизма-редукционизма двойственности. Результаты использования классической парадигмы для приложений на классической информационной структуре являются подмножеством результатов применения нечеткой парадигмы на нечеткой информации того же многообразия. Результаты, полученные в результате обработки эпистемологической информации, являются тем, что известно как знание посредством описания. Любое знание по описанию, полученное с использованием нечеткой парадигмы мышления, является нечетким знанием по описанию с нечеткой или нечетко-стохастической обусловленностью, которая действует как неточное информационно-знаниевое ограничение в процессе принятия решения в нечетко-стохастическом пространстве. Любое знание по описанию, полученное с использованием классической парадигмы мышления, является классическим знанием по описанию со стохастической или статистической обусловленностью, которое действует как точное ограничение информации-знания в процессе принятия решения по точному стохастическому пространству. Условность как ограничение определяет границы степени доверия, придаваемого знанию в дуальности принятия-отвержения. Наличие стохастической или нечетко-стохастической обусловленности согласуется с утверждением о том, что увеличение степени точности или уменьшение степени неопределенности, а также увеличение объема релевантной информации повысят степень достоверности знания как вклада в процесс принятия решения, воздействуя на нечетко-стохастическую энтропию как меру степени достоверности информации-знания.

Необходимо сделать важное замечание относительно реляционной структуры семейства обычных языков (FOL), семейства абстрактных языков (FAL), эпистемологической информации, парадигм мышления и энтропии. Нечеткая информация и нечеткая парадигма мышления применимы к развитию как FOL, так и FAL в то время как классическая информация и классическая парадигма мышления хорошо подходят для развития FAL, они, однако, плохо подходят для развития FOL. Именно свойства нечеткой парадигмы мышления позволяют сторонникам исследования нечетких систем говорить о лингвистических переменных и лингвистических вычислениях. Именно эти свойства и представляют нечеткую парадигму мышления как мощную основу для теоретических и эмпирических работ по принципу противоположностей и игр в динамике внутренних преобразований, искусственному интеллекту и его полезности в машинном обучении, беспилотной технике, блочной технологии и любой искусственной логической системе, стремящейся к мимикрии человеческого поведения с интегрированным последовательным процессом обратной связи по принципу фондового потока информации неравновесной динамики. Разработка словарей каждого фола возможна только с нечеткой информацией, где система количественно-качественных двойственностей обеспечивается в системе точно-неточных двойственностей. На самом деле теория определения возможна только с нечеткой информацией и нечеткой парадигмой мышления [176, 178, 452, 759].

Оставим в фокусе исследования свойства принципа противоположностей, где Дуалы в дуальности и Полюса полярности находятся в относительном континууме и единстве. Каждая разновидность существует как двойственность во внутренних конфликтах и энергопроизводственном действии и как полярность в преобразовании, так что каждая разновидность находится в нечетком отношении с самой собой в пространстве двойственностей и полярностей по принципу противоположностей. Свойства и условия принципа противоположностей создают сложную систему многообразной информации о качественно-количественных двойственностях. Сложность представляет значительные трудности для эпистемологических действий в аналитике идентификации-трансформации в эпистемологическом пространстве. Проблемы информационной сложности многообразий в пространстве количественно-качественных двойственностей над эпистемологическим пространством требуют парадигмы мышления, позволяющей включать субъективные действия в пространство познания от знакомства до описания как процессы принятия решений и выбора, где объективность достигается субъективным действием.

Именно из-за условий системы качественно-количественных и субъективно-объективных двойственностей по отношению к свойствам принципа противоположностей развивается нечеткая парадигма мышления, где каждое высказывание в лингвистической и внеязыковой форме существует в противоположностях, причем решение по каждой противоположности ограничено соответствующей ей противоположностью. В обоих случаях принципа противоположностей и нечеткой парадигмы мышления многообразия существуют в реляционных континуумах и единстве таким образом, что можно говорить о дуалистическом нечетком множестве, где элементы принадлежности содержат противоположности и могут быть разложены соответствующей функцией принадлежности через нечеткую индикаторную функцию.

Концепции интеллектуальной системы, интеллектуальных машин, беспилотных морских, воздушных и наземных транспортных средств, а также авиационных систем существенно выиграют от нечеткой парадигмы мышления в смысле деобъективации оборудования при интернализации субъективности оборудования как части саморегулируемого интеллектуального блока, где функция нечеткого индикатора включена в проектирование и проектирование интеллектуальных машин как отдельных самосуществующих единиц, которые будут использоваться в динамических двойственностях решения проблем без надзора. Предложен аналитический подход в этом направлении. Здесь может быть интересна исследовательская работа, проводимая по адинкраматике (математике адинкра-символизма) применительно к проблемам суперсимметрии, поскольку система адинкра-символических представлений универсальных многообразий основана на принципе противоположностей с реляционным континуумом и единством. Все информационно-знаниевые структуры, полученные с помощью нечеткой парадигмы мышления от знания путем знакомства к знанию путем описания, будут подвергнуты условиям нечетко-стохастической энтропии, которые покажут степень уверенности, которую необходимо им придать с помощью двойственности определенности-неопределенности.

Эпистемологическая информация – это то, что стало известно как знание благодаря знакомству в философских кругах. Знание, полученное из эпистемологической информации с помощью парадигмы мышления, – это то, что стало известно как знание путем описания в философских кругах из анализа Рассела. Учитывая ограничения когнитивных возможностей когнитивных агентов, эпистемологическая информация соответствует нечеткой эпистемологической информации как первичной категории знакомства и классической информации как производной категории знакомства путем наложения предположений о точности. Алгоритмы нечеткости чрезвычайно важны для включения человеческих действий в познание и установления условий, при которых возникновение двойственности определенности-неопределенности является продуктом ограничения когнитивных возможностей в эпистемологическом пространстве. Такое понимание необходимо в системе дуальностей решения человеческих проблем, где условия системы дуальностей определенности-неопределенности являются произведениями человеческих действий. Это также необходимо при инженерном проектировании самообучающихся мыслящих машин и интеллектуальных социальных институтов для динамики дуальностей решения проблем в многообразных трансформациях, где существующие разновидности могут быть разрушены, а новые разновидности могут быть созданы, подчиняясь законам процесса равновесия материи-энергии и процесса неравновесия информационного запаса-потока, ограниченного степенью достоверности информации-знания.

VII. Размышления о необходимости и свободе в преобразованиях

Принцип противоположностей и нечеткая парадигма мышления делают явной структуру цели-ограничения-действия человеческой деятельности по принятию решений-выбору в рамках рациональности асантрофи-анома, переводимой как рациональность затрат-выгод с учетом принципа санкофа-анома информационных процессов прошлого-настоящего-будущего. Структура цели-ограничения-действия и рациональность затрат-выгод являются основополагающими атрибутами процессов принятия решений-выбора в социально-природных преобразованиях, включающих процессы разрушения-созидания, где имеются необходимые и достаточные условия для социально-природных преобразований. Необходимые и достаточные условия связаны с необходимостью и свободой когнитивного поведения в эпистемологическом пространстве. Совокупность необходимых условий ограничивает совокупность достаточных условий, подлежащих оптимизации. Точно так же необходимость ограничивает свободу когнитивного поведения в эпистемологическом пространстве. Набор достаточных условий является целью, а набор необходимых условий-ограничением. Точно так же свобода является целью оптимизации, в то время как необходимость является ограничением в эффективных преобразованиях разнообразия.

Необходимые и достаточные условия, а также необходимость и свобода находят смысл и выражение в принципе противоположностей с реляционным континуумом и единством, где все переменные представления принимают форму нечетко-стохастической формы в конфликтах и дуалистических играх. В этом отношении активное исследование взаимосвязи между нечеткой парадигмой мышления и принципом противоположностей откроет новые двери для научных, инженерных, организационных и инновационных открытий.

Существуют некоторые важные исследовательские тактики и стратегии, которые могут потребоваться для нового понимания в интерактивном пространстве информация-знание-решение-выбор для формирования информационно-знаниевой структуры с целью создания необходимых и достаточных условий для трансформации. Даны необходимые условия и найдены выражения в задаче идентификации двойственности решения при статическом состоянии. Достаточные условия находят выражения в двойственности задачи преобразования-решения для каждого многообразия. В естественных системах необходимые условия создаются внутренним механизмом каждой системы для внутреннего самоиспользования независимо от осознания других природных агентов. Необходимые условия становятся входами в естественный внутренний механизм, чтобы внутренне генерировать достаточные условия для осуществления самотрансформации разнообразия. Необходимые и достаточные условия являются частью самодостаточных внутренних процессов непрерывных самотрансформаций многообразий как естественных автоматических регуляторов. Естественный внутренний механизм – это не что иное, как внутренняя организация командно-контрольных подразделений в реляционном континууме и единстве с внутренней работой-распределением ответственности за действия по борьбе с динамикой многообразия идентификация-трансформация проблема-решение двойственности. В социальных системах необходимые условия должны создаваться составляющими их когнитивными агентами путем создания социального внутреннего механизма, имитирующего поведение природной системы. Социальный внутренний механизм – это совокупность созданных социальных институтов, которые взаимосвязаны и объединены для того, чтобы иметь дело с динамикой дуальностей решения социальных проблем в направлении социальных трансформаций.

Социальные необходимые условия становятся входами в социальный внутренний механизм, чтобы внутренне генерировать социальные достаточные условия для осуществления социальной самотрансформации. Созданный социальный внутренний механизм представляет собой внутреннюю организацию командно-контрольных единиц в реляционном континууме и единстве с внутренней работой-распределением ответственности за действия по борьбе с динамикой многообразия идентификационных-трансформационных проблемно-разрешительных двойственностей в социальном бытии. На уровне социальных систем необходимые и достаточные условия являются частью самодостаточного социального внутреннего процесса непрерывных трансформаций социальных разновидностей, где институциональные конфигурации выступают в качестве автоматических регуляторов. Эпистемологическая структура здесь является основой критики теорий экономического развития, а также предложений реалистического и полезного направления, где центральным элементом социальных преобразований является система подъемов и спадов необходимых и достаточных условий для социальных преобразований, но не механистический подход к капиталу [652]. Та же эпистемическая структура представляет собой направление развития нечеткого автоматического регулятора в рамках рациональности затрат и выгод [219]. В этом процессе полезно иметь в виду, что развитие теорий инфостатики, инфодинамики и нечетко-стохастической энтропии направлено на достижение фундаментального набора понятий, идей, логики и вычислений, устанавливающих единство познания и, как следствие, единство науки. Условия единства познания с этой эпистемологической точки зрения обеспечат важный подход к аргументации единства науки, основанной на информационной аналитике, отличной от существующих. Нечеткая парадигма мышления делает процесс ограничения цели, а также рациональность затрат и выгод явными в деятельности по выбору решений над эпистемологическим процессом. Здесь все действия человека определяются в системе отождествления-преобразования проблемы-решения двойственности по отношению к вещам и связаны со смыслом и сущностью жизни, где решение приводит к новой проблеме и тем самым порождает поиск другого решения в нескончаемой оболочке по отношению к преобразованию и прогрессу.

VIII Разнообразие, определение и знание

Реляционная структура, связывающая ряд научных и философских концепций, должна быть отмечена при дальнейшем исследовании общей концепции и измерения информации. Среди этих понятий разнообразие, определение и знание требуют сосредоточенного внимания. Понятия многообразия и категориальных разновидностей являются основаниями в общей задаче познания в системе идентификации проблемно-решающих двойственностей, включающих все области познания, познавательные действия, эпистемическую деятельность, инженерную и решающе-выборную деятельность в рамках системы актуально-потенциальных двойственностей для понимания динамики системы трансформации проблемно-решающих двойственностей для установления динамики информационного запаса-потока неравновесности для непрерывного многообразного преобразования. Все познаваемое над онтологическим пространством задается как многообразие и устанавливается характерной диспозицией, отличающей его от других онтологических элементов и предоставляющей средства для поведения задачи идентификации-решения двойственности общности и группированности. Разнообразие-это сущность индивидуальности, общности и коллективности. Характерная диспозиция является средством установления различия, сходства и общности в индивидуальном и коллективном существовании. Всеобщее бытие есть совокупность индивидуального бытия, установленного характерным предрасположением. Распределение индивидуальных разновидностей есть распределение характерных диспозиций. Характерная диспозиция является определяющим условием любого разнообразия в структуре времени прошлое-настоящее-будущее.

На основе характерной диспозиции разрабатывается теория определения. Существует два широких определения реального определения и номинального определения. Реальное определение стремится установить тождества разновидностей универсального объектного множества для работы с двойственностями задачи идентификации-преобразования-решения. Номиналистическое определение стремится установить тождества именных разновидностей над эпистемологическим пространством с характерными диспозициями для работы с дуальностями идентификации-трансформации проблемы-решения в лингвистических пространствах и системе всех форм коммуникативных конструкций в семействе обычных языков (FOL) и семействе абстрактных языков (FAL). Именно на этом понятии разнообразия и соответствующем понятии характерной диспозиции знание становится возможным в пространстве коммуникации, где лингвистические и нелингвистические высказывания выражаются в многообразиях, а слова, коды и звуки в высказываниях выражаются в многообразиях для различения и значения, чтобы сделать возможными определение и экспликацию в знании. Определение-это лингвистическое действие по установлению разновидностей через характерные диспозиции, экспликация-это лингвистическое действие по ограничению области применения определяемого понятия, а познание – это процесс различения разновидностей через деятельность по принятию решений в системе идентификационно-трансформационных проблемно-решающих двойственностей. Эпистемический процесс по понятию разнообразия, характерной диспозиции и дефиниции является общим подходом к развитию языка, а познание – деятельностью на основе принципа противоположностей. Нечеткий эпистемический процесс предлагает единый путь исследования знания по принципу противоположностей [178].

IX. Записка о теории познания

Теория познания заключается в констатации или выяснении того, что было, что есть и что будет в универсальном социально-природном существовании, чтобы обеспечить некоторое знание о многообразиях во временном процессе связности, где такое знание становится вкладом в общий процесс принятия решений о социальных преобразованиях и инженерии. Основополагающими концептуальными элементами являются разнообразие, идентификация и трансформация, данная материя, энергия и время. Центральное эпистемическое ядро теории познания состоит в том, что всякое познание есть о, многообразие, идентификация многообразия и преобразование многообразия, где статико-динамическая универсальная система познания пребывает в равновесном состоянии запаса-потока акта познания. Аналитическая структура познания определяется в системе проблемно-разрешающих двойственностей по принципу противоположностей относительно того, что было (прошлое), что есть (настоящее) и что будет (будущее).

Универсальная система знаний – это просто интерактивная реляционная структура глобальной системы дуальностей «успех-неудача», «проблема-решение» и «определенность-неопределенность» в условиях информационной обусловленности и когнитивных ограничений когнитивных агентов с трансформационными действиями принятия решений-выбора в эпистемологическом пространстве. Это процесс, который управляет всем развитием конкретных и общих знаний с информационной обусловленностью. Будущее исследование состоит в том, чтобы критически рассмотреть этот органический процесс в связи с единством науки и единством знания в системе дуальностей проблема-решение и определенность-неопределенность. Универсальное эпистемическое утверждение состоит просто в том, что единство познания находит выражения в многообразии идентификации и многообразии трансформации. Различия в областях знания, будь то научные или ненаучные, находят свое выражение в различиях в многообразии характерных диспозиций, представляющих информацию об интересующих объектах. Сходство в областях знаний, как научных, так и ненаучных, находит свое выражение в общности деятельности по решению проблем, в многообразии характерных диспозиций, представляющих информационную динамику об интересующих объектах.

***

1. Система двойственности

Рефлексия предполагает введение понятия определенности-неопределенности и того, как информация действует, чтобы определить эту двойственность. Дуализм источник-назначение вводится и связывается с дуализмом определенность-неопределенность с реляционным континуумом и единством. Вопросы, вытекающие из условий соотношения определенности-неопределенности-двойственности и двойственности источника-адресата, рассматриваются применительно к процессам передачи-коммуникации в терминах энтропии, энергии и информации, к аналитике декомпозиции-композиции в пространстве познания. Поиск ответов на эти вопросы приводит к введению понятия двойственности проблемы-решения и ее последовательному отображению в себя, где каждая проблема имеет решение, а каждое решение имеет проблему в условиях определенности-неопределенности. В поддержку поиска решений вводится задача измерений, в которой шумы передачи определяются в рамках дуальности определенности-неопределенности и связаны с идентификацией разновидностей и преобразованиями разновидностей. В общей теории познания существует важная и логическая связь между системой дуальностей вопрос-ответ и системой дуальностей проблема-решение, где связи устанавливаются эпистемическим отображением.

Использование общей структуры системы аналитических двойственностей, поддерживаемой нечеткой парадигмой мышления с ее логикой и математикой, усиливается введением принципа противоположностей, который состоит из системы двойственностей, встроенных в систему полярностей внутри универсальных многообразий. Существенной эпистемологической структурой принципа противоположности является дуализация и поляризация разновидностей и категориальных разновидностей. В этом процессе теория познания, состоящая из познания через знакомство и познания через описание, находит аналитическое выражение в системе двойственности задачи-решения по отношению к двойственности определенности-неопределенности в реляционном континууме и единстве. Понятие принципа противоположностей рассматривается в связи с классической парадигмой мышления с исключением середины и непринятием противоречия. Аналогично, понятие принципа противоположностей рассматривается в связи с нечеткой парадигмой мышления с реляционным континуумом, единством и принятием противоречия, где каждый элемент существует в дуализированной степени принадлежности.

Предполагается, что сравнительная аналитика классической и нечеткой парадигм выявляет общность нечетко-стохастической энтропии, которая будет содержать в себе все остальные энтропии. Структура функциональных графов характеристик принадлежности для связи пространства возможностей с пространством вероятностей обеспечивается при рассмотрении условий в дуальности определенность-неопределенность относительно условий дуальности задача-решение. Дуализация степени принадлежности такова, что все одновременно отрицательно и отрицательно в пропорциональном распределении, где пропорциональное распределение захватывается характеристической функцией принадлежности. Источник двойственности неопределенность-определенность становится явным из когнитивных ограничений когнитивных агентов, где введение пространств возможностей и вероятностей является аналитическим инструментом для работы с условиями двойственности определенность-неопределенность


Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Социум с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий