Структура спектра.
Каждый родитель обучал своего ребенка уменью определять цвет того или иного изделия, деревьев, листвы, неба, игрушек. Как правило, цвета в обучении даются произвольным порядком. Таким образом, ребенок приобретает опыт и умение в обращении с цветом как с явлением. Позже, в школе он учится анализировать цвета, когда изучает физическую оптику, и приобретает знание спектра. Вот эта зарисовка, в свое время, легла в основу символического эйдоса:
явление – опыт – анализ – знание – синтез.
В нескольких статьях я подчеркивал, что 4-й статус это структура, в которой присутствует «квадратичность». Итак, статусы эйдосы пошагово:
1. У цвета есть признаки различия: желтый, красный, синий…
2. Сущность цвет их обобщает.
3. В школе мы узнаем, что между признаками цвета есть упорядочивающие связи.
4. Эти связи признаков представляют собой спектр.
5. Части спектра позволяют создавать композиции света (эл. луч. трубка и т.п.).
Получаем эйдос цвета:
признаки – цвет – связи – спектр – композиция.
Возникает естественный вопрос, вот спектр цвета он обладает «квадратичностью»? – Похоже да!
И тогда его правильно представлять диагональными членами некой виртуальной матрицы (7х7). Как нас учили в школе, спектр содержит 7-мь основных цветов, это: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Смысл недиагональных членов матрицы – в наличии переходных цветов (типа вишневый, бирюзовый и т.п.) и даже просто в том, что все цвета взаимосвязаны. Просто список – это информационный вариант (формат представления).
То есть, пока нет исключения для «квадратичности», которую мы, обычно, связываем со структурностью. Просто эйдетический механизм «зашит» в нашем сознании, и нам достаточно «свернуть» матрицу до списка. Это очень важно понимать, когда рассматриваются организованные системы с метаболической (а не фиксированной) связью….
.
Эйдос в эйдосе.
Еще пример, на понимание конструктивности эйдоса, в том плане, что «цвет» (как сущность) становится «активным фактором» и «входом» другого эйдоса:
Художник рисует картину. Картина всегда цветная (исключим «черный квадрат Малевича). Эйдос картины через технологию рисования:
1 «Цвет» краски.
2. Фиксация краски на кисти (сущность «в натуре»).
3. Расстановка мазков на холсте (становление, как стыковка «одно» и «многое»).
4. Картина как «структура» (можем «квадратично» разбить на квадраты, пиксели).
5. Вид картины (представление, от освещения главным образом).
.
Тринитарный характер общего творения.
Есть Идея картины. Есть ее Воплощение. Есть и Посредник этого воплощения. Посредник переносит Идеал в Реал. И это касается не только в области человеческой деятельности. Любое автоколебание возможно только с Посредником. Так в автоколебательной системе из конденсатора и катушки посредником является электрон. Эта идея была использована в статье «Природа феноменального и ноуменального миров» [1].
Посредник обладает необходимой (программной, эйдетической [2]) логикой для Воплощения:
1. Знает цвет красок (идентификация);
2. Сравнивает Идеал цвета (семантически, в мозгу) с Реалом (на красках «в натуре») (эквивалентность);
3. Определяет место, куда поставить мазок под свой Идеал (логический выбор).
4. Фиксирует выбранное место (структуризация).
5. Оценивает результат (композиция).
***
Это все к тому, что можно (и, нужно) идеи Платона рассматривать как метод конструирования. Для конструирования (структуризации), по-видимому, в Природе нет принципиальных различий между континуальным (цвета) и атомарным (элементы). Похоже, это деление взаимообусловлено, учитывая тот факт, что свет вызывает межорбитальный переход электронов в атоме. А возможно, что структуризация света, это только познавательный эффект в плане Идеи?…
.
Литература.
1. Сахно В.А., Природа феноменального и ноуменального миров , 11.12.2012, http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001d/00162036.htm
2. Сахно В.А. Эйдетическая логика, 02.01.2012, http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161915.htm